Обычно, когда говорят об автономной службе доставки товаров будущего, вы представляете себе дроны, которые будут доставлять посылки по воздуху. Однако, не стоит забывать и о возможностях наземных роботов, использование которых при доставке по городу ничуть не уступает по скорости и качеству возможностям летающих беспилотников. Исходя из этих соображений, разработчики из компании LastMileRobotics представили концепт двухколесного робота-курьера.
Фактически этот похожий на велосипед аппарат является полноценным автономным автомобилем, но при этом он достаточно узкий, чтобы быть в состоянии передвигаться между рядами автомобилей, не занимая отдельной полосы движения, что исключает необходимость стоять в пробках и значительно сокращает время доставки. Большие колеса позволят роботу под названием TWILL (two-wheels in line locomotion — два колеса в одну линию), который пока существует только на бумаге, преодолевать большие трещины и даже бордюры. Высокая маневренность позволит им перемещаться по городу практически везде.
Конечно, инженерам предстоит еще много работы, прежде чем мы на самом деле увидим таких роботов на улице, но они говорят, что с точки зрения базовой механики большинство решений уже найдены. Например, для того, чтобы не падать во время остановок, TWILL будет поворачивать одно колесо, что придаст ему стабильность, необходимую, чтобы оставаться в вертикальном положении. Механически электрокар будет максимально простым, без гироскопов и коробки передач, скорости на нем будут регулироваться как на горном велосипеде, простым переключением цепи, это позволит увеличить срок службы роботов и значительно упростит их обслуживание.
Серийная версия, скорее всего, будет иметь радиус действия около 32 километров, точнее будет понятно после окончательного выбора аккумулятора. Ширина багажника составит 43 сантиметра, чего достаточно, чтобы вместить даже довольно крупную коробку. Максимальная скорость будет ограничена 40 километрами в час.
Разработчики уже создали прототип TWILL, хотя, надо сказать, на этом этапе он больше напоминает доску на колесах, а не автономного робота-курьера. Ширина прототипа 4,5 сантиметра, он напоминает небольшой стенд, но уже способен доставлять папки из одного кабинета в другой.
Комментарии
Отправить комментарий