Триумфальная новинка: «АвтоВАЗ» продемонстрировал новейший кабриолет Lada Vesta




Кабриолет не является популярным видом автомобильного кузова в России. Многие автолюбители по какой-то причине считают, что такие автомобили пригодны лишь для жарких стран, где дожди редки, да и выпадают преимущественно в специально отведенные природой сезоны.

Тем не менее, исторически кабриолет — это первый вид автомобильного кузова. Первые машины вообще не имели крыши, да и у более поздних моделей появилась сначала мягкая складная крыша, а только потом жесткая металлическая.

Соответственно, автомобили с открытым верхом (на самом деле различных вариантов такого кузова множество, но для простоты будем звать их кабриолетами) встречаются на всех этапах развития этого вида транспорта, причем в начале XX века их было едва ли не больше, чем обычных.
Фото: yaplakal.com

Не обошла эта тенденция и Советский Союз. Так автомобили Руссо-Балт, выпускавшиеся еще в Российской Империи, были фаэтонами, то есть не имели не только постоянной крыши, но даже подъемных стекол на дверях. Продолжил традицию НАМИ-1, вышедший в 1927 году, и ГАЗ-А, появившийся в начале 30-х. Ну а любители литературы могут вспомнить Антилопу Гну из бессмертного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок».

Самыми же массовыми советскими кабриолетами стали ГАЗ-М-20Б «Победа», разошедшаяся тиражом в 14 000 штук, и Москвич 400-420А, который выпустили в количестве 18 000 экземпляров.

Однако в более позднем СССР кабриолет выродился в автомобиль для элиты и военных парадов. Из более доступных простому человеку моделей можно вспомнить разве что армейские автомобили со съемной крышей вроде ГАЗ-69. Ну и под занавес появилась ВАЗ-2108 «Наташа» с открытым верхом. Правда, ее выпускали в Бельгии и ввозили обратно ограниченными партиями.
Фото: avto-russia.ru

Но сейчас, когда в стране появилось достаточно автолюбителей, способных приобрести кабриолет не для утилитарных целей, а просто ради удовольствия, самое время отечественным производителям озаботиться появлением в линейках своих легковушек моделей без крыши.

Автомобильный портал «Колеса ру» даже решил оказать посильную помощь автопроизводителям и представил, какой могла бы стать Lada Vesta в формате кабриолета. Собственно, опыт проектирования «Наташи» у предприятия уже есть.
Фото: kolesa.ru

Естественно, Lada Vesta в таком необычном виде была бы максимально унифицирована с оригинальной. Так поступают все производители более-менее массовых серий кабриолетов. Это позволяет сэкономить как на организации производства, так и на обслуживании.

Правда, для эффектного образа потребуется двухдверный кузов, который необходимо будет разрабатывать отдельно. Также новый автомобиль однозначно обойдется дороже базовой модели, однако его цена вряд ли будет превышать миллион рублей, а при действительно массовом производстве может быть еще ниже.

Внешний вид машины, предложенный автомобильным порталом, получился вполне интересным. Остается только надеяться, что российский концерн прислушается к мнению своих покупателей и подумает над тем, чтобы добавить в модельный ряд недостающую, но такую модную во всем остальном мире модель кузова.
Автор: Никита Шахов

источник

МИР ВОКРУГ на GOOGLE PLAY

Комментарии